school

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » school » Тестовый форум » Тестовое сообщение


Тестовое сообщение

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Благодарим за выбор нашего сервиса!

0

2

Ваше отражение в зеркале...
или
четыре природных врага

(Мое дело-только странствовать по путям, в которых может быть сердце, по любому пути, в котором есть сердце. Там я странствую, и единственное, что для меня ценно - пройти его весь. И я странствую там, глядя кругом, глядя, затаив дыхание).
Когда человек начинает учиться, он никогда не знает ясно своих целей. Его замысел ошибочен, а намерение - смутно. Он надеется на вознаграждение, которые никогда не получит, потому что еще ничего не знает о тяготах учения.
Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, шаг за шагом, а потом большими скачками. И скоро у него ум зайдет за разум. То, что он узнает, всегда оказывается не тем, что он себе рисовал или воображал, и поэтому он начинает пугаться. Учение никогда не даст того, чего от него ожидают. Каждый шаг - это новая задача, и страх, испытываемый человеком, накапливается безжалостно и неуклонно. Замысел оказывается полем битвы.
И таким образом, он натыкается на первого из своих природных врагов. Страх!
Ужасный враг - вероломный и трудноодолимый. Он таится на каждом повороте пути, маскируется, выжидает. И если человек, испугавшись непосредственной близости страха, побежит прочь, враг положит конец его поискам.
И что случится с человеком, если он в страхе убежит? Ничего с ним не случится, кроме того, правда, что он никогда не научится. Никогда не станет человеком знания. Он, вероятно, станет упрямцем, не желающим   ничего   видеть,    или   безвредным  испуганным человеком, - во всяком случае, он будет побежденным. Его первый природный враг положит конец всем его притязаниям.
- И что же делать, чтобы одолеть страх?
Ответ очень прост. Он не должен убегать. Он должен победить свой страх и, вопреки ему, сделать следующий шаг в учении, и еще шаг, и еще. Будучи всецело во власти страха, он все же не должен останавливаться. Таково правило! И придет миг, когда его первый шаг отступит. Человек начнет чувствовать уверенность в себе. Его намерение крепнет. Учение - уже не пугающая задача.
В этот радостный миг человек может сказать без колебаний, что он победил своего первого природного врага.
Это произойдет сразу, Учитель, или мало-помалу? Это произойдет мало-помалу, но страх исчезнет внезапно и быстро. А не испугается ли человек снова, если с ним случится что-то новое? Нет, однажды уничтожив страх, он свободен от его до конца своей жизни, потому, что вместо страха он приобрел ясность -ясность ума, которая рассеивает страх. К этому времени человек знает свои желания, знает, как удовлетворить эти желания. Он умеет предвидеть новые шаги в учении, и острая ясность сознавания сопутствует всему, что он делает. Человек понимает, что нет ничего скрытого.
И вот так встречает своего второго врага: Ясность!
Эта ясность сознания, которую так трудно достичь, рассеивая страх, но вместе с тем ослепляет.
Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Она дает ему уверенность, что можно делать все, что ему нравится, - потому что он все видит ясно, насквозь. И он храбр - ибо ясно видит, и он ни перед чем не остановится - ибо ясно видит. Но все это -ошибка; в этом есть что - то незавершенное. Если человек поддается этому мнимому могуществу, значит, он побежден своим вторым врагом и будет топтаться на месте, когда надо быть стремительным. И он будет мямлей в учении, пока не выдохнется, неспособный научиться чему бы то ни было.
Что случится с человеком, который побежден аким образом, учитель? Он что, в результате умрет?
Нет, не умрет. Второй враг просто остановил его на месте и охладил его попытки стать человеком знания. Вместо этого он обратиться в бодрого воина или клоуна. Но ясность ума, за которую он так дорого заплатил, никогда уже не сменится тьмой и страхом. Он будет ясен до конца своих дней, но никогда не будет учиться чему - нибудь или томиться по чему - то. Но что же он должен делать, чтобы избежать поражения?
Он должен делать то же самое, что делал со страхом. Он должен победить свою ясность мысли и использовать ее лишь для того, чтобы видеть, терпеливо ждать, тщательно все измерять и взвешивать, прежде чем сделать первый шаг. И главное, он должен думать, что ясность его ума - это почти ошибка. И придет мгновение, когда он поймет, что его ясность была лишь точкой перед глазами. Так он одолеет своего второго природного врага и займет позицию, где ничто уже не сможет ему повредить. Это не будет ошибкой. Это не будет точкой перед глазами. Это будет истинной силой.
Вот тут он узнает, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Он сможет делать с ней все, что захочет. Союзник в его подчинении. Его желание - закон. Он видит все, что есть вокруг. Но он натолкнулся, в месте с тем, на своего третьего врага: Силу!
Сила - самый могущественный из всех врагов. И естественно, самое легкое, что можно сделать - это уступить ей. В конце концов, человек действительно неуязвим. Он командует, он начинает с того, что идет на  рассчитанный   риск,    а   кончает  тем,    что устанавливает законы, потому что он - мастер.
Человек на этой стадии вряд ли замечает третьего врага, что надвигается на него. И незаметно, сам того не замечая, он проигрывает битву. Враг превратит его в жестокого и капризного война.
- Потеряет ли он свою силу?
Нет. Он никогда не потеряет ни ясности ума, ни силы. Чем же тогда он будет отличаться от человека знаний? Человек, побежденный силой, так и умрет, не узнав на самом деле, как с этой силой обращаться. Сила - лишь бремя в его судьбе. Такой человек не имеет власти над самим собой и не умеет сказать, когда и как использовать силу. Будет ли поражение от какого - то из врагов окончательным поражением?
Конечно, оно окончательно. Раз уж какой - нибудь из этих врагов пересилил человека, то тому уже ничем нельзя помочь. Возможно ли , например, чтобы человек, побежденный силой, увидел свою ошибку и исправил свой путь?
- Нет, раз человек сдался, с ним все покончено.
Ну а что если он лишь на время ослеплен силой и потом откажется от нее? Это значит, что его битва все еще не проиграна и продолжается. Это значит, что он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда больше не пытается и отказывается от самого себя. Но тогда, Учитель, человек может отдать себя страху, но через сколько - то лет все же победить его. Нет, так не бывает. Если уж он поддался страху, то никогда не победит его, потому что будет не уклоняться от учения и никогда не попробует снова. Но если в самой гуще своего страха он будет много лет снова и снова делать попытки учиться, то в конце концов победит его, потому что так никогда ему и не сдался.
Как можно победить своего третьего врага, Учитель? Его нужно победить пониманием. Человек должен прийти к пониманию того, что сила, которую он, казалось бы, покорил, в действительности никогда ему не принадлежала. Он все время должен придерживаться своей линии, обращаясь осторожно и добросовестно со всем, что узнал. Если он сумеет увидеть, что ясность и сила без контроля над самим собой еще хуже, чем ошибки, то достигнет такой точки, где все схвачено. Тут он будет знать, когда и как использовать свою силу. И таким образом победит своего третьего врага.
К тому времени человек будет завершать свой путь учения и, почти без предупреждения, столкнется со своим последним врагом. Старость!
Этот враг-самый жестокий из всех. Враг, которого никогда не победить полностью, можно лишь заставить его отступить.
К этому времени у человека нет больше страхов, нет больше нетерпеливой ясности ума. Тогда вся его сила при нем, но тогда же возникает неотступное желание отдохнуть. Если он целиком поддается своему желанию лечь и забыться, если потакает себе в своей усталости - он проиграет свою последнюю битву, и враг превратит его в старое слабое существо. Желание уступить пересилит всю его ясность, всю его силу и все его знание.
Но если человек преодолеет свою усталость и проживет свою судьбу полностью - тогда его можно назвать человеком знания. Если хотя бы на одно краткое мгновение он отобьется от свего последнего, непобедимого врага! Этого мгновения ясности, силы и знания достаточно.

0

3

MAWATE (ПОВОРОТ НА МЕСТЕ)

Передняя нога остается на месте, центр тяжести отклоняется переднюю ногу, задняя нога переставляемая на две ширины таза и немного назад. Во время поворота корпус прямой. Поворот проводится быстро, последовательно. Новая позиция применяется с концентрацией сапы (kkne), с коротким выдохом (hara). Движение сильное и быстрое, с резким поворотом таза, заднее колено резко распрямляется. Таз не поднимается, иначе произойдет потеря равновесия. Конечная фаза заканчивается zenkutsu daclii, иное положение теряет смысл.

Тип ошибок:

- задняя нога осталась на месте или мало передвинута и позиция стойки ошибочная;

- таз поднят, нарушение равновесия, стойка высокая;

- высоко поднимается ступня;

- поворот медленный, не энергичный;

- вес перемещен на заднюю ногу;

- передвигается передняя нога;

CHOKU-ZUKI

В karate техника "tsuki" выглядит, как выпрямление руки в локте, движение по "оси", двигаясь до конечной точки. Атакующая часть "seiken" двигается самым коротким путем, как будто по "трубе" покидая корпус, в конце поворотом в запястье (ротацией). С другой стороны синхронно, рывком назад другая рука двигается на (liiki-te), так же с поворотом на 180 градусов по оси заканчивается удар, в конце удара кулак, двигаясь пальцами вверх, переворачивается пальцами в низ. Ротация происходит только в горизонтальном положении потому. Что слишком высоко поднимаются плечи. Плё'чи располагаются горизонтально и прямо обеспечив, прочную связь, туловища и руки. Правильное "положение пальцев следующее: подняв руки горизонтально (с прямыми пальцами), ладонями в низ, начинать сгибать. Начиная с мизинца, кончая указательным пальцем. Затем полностью "закрыть", сжать эти четыре пальца и "запереть" их большим пальцам для того, что бы избежать травмы. Атакующая поверхность показывается между двумя фалангами. Эту поверхность систематически следует тренировать, до затвердения поверхности кости. Для этого хорошие упражнения отжимания на seiken, ходьба "тележкой", упражнение с makiwara (изготовленная из дерева). Предплечье и seiken сверху, сбоку на одной плоскости, кулак и плечи связаны продолжением одной линии (рука на одной оси).

Hikite-техника на силу и ускорение для другой руки (не ударной, атакующей), дающей балансирование, равновесие способом движения назад. Рука с максимальной скоростью заканчивает движение на противоположенной стороне (относительно к атакующей руке) таза. Движение рук синхронно, локти скользят по корпусу. По прямому пути, не уходя в сторону и не описывая кривую дугу. Начальная фаза расслабленная, в какой-то момент срабатывает реакция, руки начинают движение и в конечной фазе мышцы максимально напрягаются, после чего надо расслабить все мышцы. При максимальном напряжении срабатывают группы мышц руки, запястья, пальцев руки (kime). Поэтому руку уходящую на hikite надо не уводить, а рывком, резко поставить на момент исполнения техники с другой стороны рука с максимальной скоростью перемещается к тазу, кулак мизинцем вверх касается таза, большим пальцем вверх, локоть отодвинут назад к позвоночнику (choku-zuki) удар вдет в линию). В месте с ударной рукой синхронно двигается назад другая рука, в конце ротация. Как локоть ударной руки, так и локоть уходящей назад не удаляется от корпуса, а прижимается к нему.

Синхронное движение: обе руки двигаются одновременно. Как будто к ним привязаны две веревки и одновременно дергают их.

Прямой путь - как у паровоза "металический" палец передних колес, двигается всегда горизонтально, движением стрелы, "по трубе" двигается вперед кулак. С правильно сжатым кулаком, можно тренироваться у стены: в момент удара у стены нельзя двигаться. Цепочка приобретения силы: торс и конечности должны быть так несокрушимо связанны, как будто рука бетонированная колонна с вставленным "металическим" стержнем.

Тип ошибок:

- движение не удар, а толкание. Ошибка в динамике. Проследить за скоростью. Движение руки с расслабленными мышцами it только в последнем моменте напряжение мышц;

- нет kiine, нет hara. В конечной фазе нет максимального напряжения мышц. Начальная скорость и в полную сипу дыхание;

- "летит", шлепает кулак, болтается локоть. Прижимать плотвд к корпусу. Нет начальной скорости, нет дыхания:

- опущен или поднят кулак, согнут в запястье. Кулак должен быть на одной плоскоcти с предплечьем. Seiken по середине.

- расслабленный кулак, пальцы. Кулак сжатый воедино, что бы избежать травм;

- "болтается" плечо. Плечи вниз и во внутрь надо напрячь;

- развернуть таз. Нельзя делать лишних движений тазом.



OI-ZUKI CHIUDAN, JODAN

Прямой удар исполняется с шагом вперед. Мощный удар наносится на уровне солнечной сплетении (chudan), так и в ronOByQodan). Очень мощный удар будет тогда, когда удается совместить скорость, силу и ki-ai (выкрик). При быстром движении задней ноги, таз "толкнуть" вперед, рука двигается вместе с ногой до конечной точки. В конечной фазе напрягаются мышцы ноги рук, происходит концентрация энергии с "ki-ai"! В этот момент все сходится на одной точке, на цель атаки. Удар не должен быть слишком опережающим, удар получится слабым, не эффективным. Шаг быстрый, колено и ступня двигаются вперед, таз не должен поворачиваться во время движения и не поднимается. Голова, туловище, плечи не начинают движение первыми. Позвоночник прямой, таз, корпус и плечи повернуты к противнику.

Тип ошибок:

- нет гармонии. Сначала имеет место сделать шаг, потом удар, поэтому теряется
сила. Или: ранний удар, а это значит, что происходит выпрямление руки, то есть по­
лет кисти. Удар получается - при рывке другой руки на hikite, при последним мо­
менте окончания шага. Надо знать технггку дыхания hara.

- совмещение с шагом медленно. Все движение должно быть одним целом. При завершении шага, таз повернут, когда он должен "смотреть" вперед ;

- плохое равновесие. Правильная стойка или ошибка. Длинная и низкая должна быть стойка, максимально сжатые мышци таза и плеч.

0


Вы здесь » school » Тестовый форум » Тестовое сообщение